Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Основная программа МБДОУ

 

ОБРАЗОВНИЕ

 Локальные документы

МБДОУ "Детский сад №42 "Ярославна" 

Уровень образования в МБДОУ

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)

Нормативный срок обучения

5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ)

Свидетельство о государственной аккредитации

В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.

Язык, на котором осуществляется образование

Русский язык (государственный язык Российской Федерации)

Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе" 

Всего на 2016-2017 учебный год - 300 чел.
Все воспитанники обучаются за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств (родительская плата)

 

        Коллектив МБДОУ «Детский сад №42 «Ярославна» реализует   ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художестненно-эстетическому развитию детей №42 "Ярославна" г. Обнинска. 

                    Содержание ООП МБДОУ "Детский сад №42 "Ярославна" г. Обнинска:

  1. Обязательная часть (60%); 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса (40%)

 

 

Методическое обеспечение реализации

ООП МБДОУ "Детский сад №42 "Ярославна" г. Обнинска по образовательным областям (далее ОО):

 

 

Парциальные программы и методические пособия (ОО "Речевое развитие"):

 «Программа развития речи  детей дошкольного возраста в детском саду

Автор: Ушакова О.С. М., ТЦ «Сфера» 2010

Развитие речи детей 5-6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения/ авт.-сост. О.С. Ушакова, Е.М.Струнина,-М.:Вентана-Граф,2016-272с. 

«От звука к букве» Е.В.Колесникова «Обучение дошкольников элементам грамоты» (из опыта работы) обучение грамоте детей дошкольного возраста, М., «Ювента», 2013

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи ( 3 до 7 лет) Изд: "Детство-Пресс". - 2001 г.

 

Парциальные программы и методические пособия (ОО "Познавательное развитие"):

«Практический курс математики для дошкольников» Авторы: Л.Г.Петерсон, Н.П. Холина, М, издательство «ЮВЕНТА», 2016г

  Г.Е.Сычева « Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»- М.: Национальный книжный центр,2011г.

И.А. Помораева, В.А.Позина

« Формирование элементарных математических представлений» Планы занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176с.

 Е.Е.Крашенинников, О.Л. Холодова  «Развитие познавательных способностей дошкольников – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-80с.

   «Практический курс математики для дошкольников» Авторы: Л.Г.Петерсон, Н.П. Холина, М, издательство «ЮВЕНТА», 2016г.

  Весела И., Веселы И. Шахматный букварь. — М.: Просвеще­ние, 1983.

Гончаров В. Некоторые актуальные вопросы обучения до­школьника шахматной игре. - М.: ГЦОЛИФК, 1984.

Гришин В., Ильин Е. Шахматная азбука. — М.: Детская лите­ратура, 1980.

Зак В., Длуголенский Я. Я играю в шахматы. — Л.: Детская ли­тература, 1985.

Князева В. Уроки шахмат. — Ташкент: Укитувчи, 1992.

Сухин И. Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2-5 лет. - М.: Новая школа, 1994.

Сухин И. Волшебный шахматный мешочек. — Испания: Изда­тельский центр Маркота. Международная шахматная Академия Г. Каспарова, 1992.

Сухин И. Приключения в Шахматной стране. — М.: Педагоги­ка, 1991.

Сухин И. Удивительные приключения в Шахматной стране. — М.: Поматур, 2000.

Сухин И. Шахматы для самых маленьких. - М.: Астрель, АСТ, 2000.

Сухин И. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны. — Обнинск: Духовное возрождение, 1998.

Сухин И. Шахматы, первый год, или Учусь и учу: Пособие для учителя. — Обнинск: Духовное возрождение, 1999.

Сухин И. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: Рабочая тетрадь: Часть 1. — Обнинск: Духов­ное возрождение, 2004.

Сухин И. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: Рабочая тетрадь: Часть 2. - Обнинск: Духов­ное возрождение, 2005.

Сухин И. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: Тетрадь для проверочных работ. — Обнинск: Духовное возрождение, 2005.

Сухин И. Шахматы, первый год: Задачник, мат в один ход: 1500 малофигурных позиций. — Обнинск: Духовное возрождение, 2006.

Шахматы - школе / Сост. Б. Гершунский, А. Костьев. - М.: Педагогика, 1991.

 

Парциальные программы и методические пособия (ОО "Социально-коммуникативное развитие")- социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

Бородина А.В. Культура и творчество в детском саду: Образовательная дополнительная программа дошкольного образования/ А.В. Бородина. – Изд-5-е, перераб. – М.: МОФ СРОиК  «ОПК», 2015. – 64 с.

Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет: Методическое пособие: ТЦ «Сфера», 2009 г. – 96 с.

Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. Учебное пособие. – М.: Центр педагогического, 2007 – 96 с.

Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет)

 

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:

 

  Приобщение дошкольников к труду. Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ. – Авт.-сост.: Бондаренко Т.М., Воронеж: ООО «Метода», 2014 г. – 208 с. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми от 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 Г. – 108 С.

Формирование основ безопасности:

Б е л а я К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет).

С а у л и н а Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.

 

Игровая деятельность:

Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3–4 года).

Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4–5 лет).

Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5–6 лет).

Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

 

Парциальные программы и методические пособия (ОО "Физическое развитие"):

Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения детей дошкольного возраста плаванию. Учебно-методическое пособие /Под ред. А.А. Чеменевой. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 г.

 Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4 – 5 лет/ Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

Игры-упражнения психомоторного развития А.Л. Сиротюк «Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие» М.

 

Парциальные программы и методические пособия (ОО "Художественно-эстетическое развитие"):

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». М., ТЦ «Сфера», 2010

Т.Э.Тютюнникова «Элементароное музицирование с дошкольниками»

А.И.Буренина и Т.Н.Сауко

«Топ-хлоп, малыши». – СПб, «ЛОИРО», 2000.

О.П.Радынова «Музыкальные шедевры» М, «ГНОМ и Д», 2006

 И.Каплунова ,И.Новоскольцева , «Ладушки» СПб,невская «НОТА» ,2010

Т.С.Комарова» Изобразительная деятельность в детском саду» М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ,2015г.

Н.В.Микляева«Художественно-эстетическое воспитание дошкольников»-М.: ТЦ Сфера,2013 -192с.

Губанова Н.Ф.Театрализованная деятельность дошкольников 2-5 лет. методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.;ВАКО», 2011. – 256 с. – (Дошкольники: учим,  развиваем и воспитываем)

Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. – М.:ТЦ Сфера, 2009. – 128  с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

Н. Ф. Сорокина Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов  М.:Аркти 2000 г. –160: илл. – (Развитие и воспитание дошкольника)

Журнал «Музыкальный руководитель» № 5, 2009 г.

Журнал «Музыкальный руководитель» № 5, 2005 г.

Журнал «Музыкальный руководитель» № 1-2, 2006 г.

Журнал «Музыкальный руководитель» № 4, 2

 

Для решения этих и других задач в нашем детском саду работают

заботливые и любящие воспитатели и педагоги.

 

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем

развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем

воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,

инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их

интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать

творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного

учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,

исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей

дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

 

    Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является ИГРА.

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"